Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Обобщение опыта
… в игре человек испытывает такое же наслаждение Ф. Шиллер. Последние два года я работаю над проблемой «Использование игровых технологий в методике обучения английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка в начальной школе » и подпроблема « как активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность учащихся с разным складом ума, сделать обучение на уроках иностранного языка комфортным». Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках.
Что такое игра и почему ребёнок тянется к ней? Откуда у ребёнка столько энергии? Почему он не может израсходовать её в одной игре, а с удовольствием начинает всё новые и новые игры? Зачем ему такое разнообразие игр? Об обучающих возможностях игр известно давно . многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Ведь в игре проявляются особенно полно способности ученика Психологи видят в игре обобщённую модель формирования того, что они называют «самостоятельностью» - человека - собиранием своего «я». Игра - это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления. Играя ребенок как бы примеряет на себя те или иные роли, познавая таким образом окружающий мир. Игра-особо организованное занятие, требующее напряженияи умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения-как поступить,, что сказать, как выйграть…. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся. А если ученик при этом говорит на английском языке, это открывает богатые обучающие возможности. Ученики над этим не задумываются, для них игра прежде всего увлекательное занятие.этим она и привлекает меня. Игру я так же рассматриваю как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками –эмоциональностью, спонтанностью, целеноправленностью речевого воздействия. Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.
Учебные игры способствуют выполнению следующих метадических задач: - создание психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; - тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта. С помощью игровых технологий на уроке английского языка можно достичь сразу нескольких целей:
Перед собой при работе над моей проблемой я поставила цель –проанализировать возможности использования игровых методов как средства активизации познавательной активности детей на уроках английского языка. И следущие задачи: 1)изучить литературу по проблеме использования игровых методов как средства стимулирования познавательной активности учеников на уроках английского языка; 2) проанализировать различные подходы к квалификации игровых методов; 3) выделить особенности использования игровых методов в обучении детей английскому языку. Основные технологии игровых форм обучения. По моему мнению в школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность ученика за результат своей работы. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения, которые позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели- творческо-поисковой деятельности. Такая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой дети усваивают приемы учения. Исходя из этого ,можно сказать, что технология игровых форм обучения направлена на то, чтобы научить учеников осознавать мотивы своего обучения, своего поведения , т.е. формировать цели и программы самостоятельной деятельности и предвидеть ее результаты. Ни в каких видах деятельности ребенок не демонстрирует такого самозабвения, показа своих интеллектуальных способностей, как в игре. Игра- регулятор всех жизненных позиций ребенка. Школа игры такова , что в ней ребенок- и ученик, и учитель одновременно.
Далее я приведу примеры игр, которые использую на своих уроках английского языка в начальной школе.
Сложность моей работы заключаетчя в том, что в классе помимо детей с соответствующим возрасту уровнем развития, обучаются детки с низким уровнем развития. В этих непростых условиях стремлюсь сделать процесс обучения интересным и максимально гуманным для каждого ребенка, помогаю ученикам обрести уверенность и достигнуть успехов в освоении материала. Пытаюсь выстроитьь соответствующую систему обучения. В своей работе пытаюсь использовать все виды игровой деятельности, это дает огромный арсенал способов организации учебно-позновательной деятельности учеников. Фонетические игры:
«Playing Airplane» Игра используется для тренировки учащихся в произнесении звука [v]. Teacher: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky. (Дети изображают самолетики) What sound do we make? - [ж]. And how about English children? - They say [v]. Let’s fly! (Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v]) The plane is travelling up in the sky, Vvv-vvv-vvv, Moving so fast, and ever so high, Vvv-vvv-vvv. Over the land, and over the sea, Vvv-vvv-vvv. But we always come back in time for tea. Vvv-vvv-vvv
Грамматические игры:
«Hand» Кусочек мела почти всегда в руке учителя. Если незаметно зажать его в кулаке, то можно спросить:
"Children, what do you think I have in my hand?" Katya: You have a pen. Teacher: Oh, no. Can it really be a pen? My hand is very small. Andrei: You have an eraser. Teacher: No, I have not. Masha: You have money. Teacher: No, I have not. I have a piece of chalk. Do you want to hide something and ask me to guess? Now I'll close my eyes, one ... two ... three ... Pavel: What have I in my hand? Teacher: Oh, you have an eraser. No? I'm not so good at guessing as you are. What is it? Oh, it's a drawing-pin!
лексические игры: .
«Крестики-нолики» Игра используется для закрепления новых слов по определенной теме. Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле с перевернутыми карточками со словами или изображениями. Если ученики правильно называют, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.
«Китайский шепот» Игра используется для отработки, закрепления и повторения слов. Ученики шепотом передают по очереди, по классу загаданное слово и последний ученик должен назвать услышанное слово.
Орфографические игры:
Игра «Paired letters» (Парные буквы)
Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.
LI BI EA SO YE
AT YI OW LL KI
TI KN NG FE BL
OP CK ST RO ME
CA IN SI AR LO
Эффективность игры как методического приема обучения повышается, если учитель правильно определит продолжительность речевого общения участников. Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов в общении достигает пяти минут. Целесообразность использования игр в 2-4 классах обусловлена тем, что дети отдают предпочтение групповой форме учебной работы. Для них совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении, организации взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Игры полезно проводить на любом этапе урока, но иногда лучше использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать. Во время игры учащихся не следует прерывать, так как это нарушает атмосферу общения. Психологи отмечают, что люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желание продолжить беседу. Ошибки учителю следует помечать для себя и делать исправления по окончании высказывания, диалога, игры. Многие методисты вообще считают, что некоторые ошибки, не влияющие на понимание речи, учитель имеет право игнорировать, чтобы не подавлять речевую активность учащихся.
В моих классах, как мне кажется, нет ни одного ребенка, не познавшего успеха в учебе, не пережившего радости от того, что трудности преодолены. Сегодня очень важна готовность ребенка действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах- это социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности и знания. Успех и уверенность в обучении зависит от того, как я смогу помочь раскрыть индивидуальные особенности, качества и таланты каждого. Итак, обучение живому языку возможно при условии использования материалов, взятых из жизни носителей языка, с учетом особенностей их культуры и менталитета. Хорошей предпосылкой для формирования интереса к изучению языка является использование игровых технологий, внеклассной работы : подготовка сказок, сценок, конкурсов, викторин.
|
Поиск
Архив записей
|
||||||||||||||||||