Пятница, 2024-05-03, 10:25 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя английского языка Мирошниковой Елены Игоревны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мои эссе

Мои эссе

Эссе ««Я классный – самый классный»

Два человеческих изобретения

можно считать самыми трудными:

искусство управлять и

искусство воспитывать.

И.Кант

 

Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времени. Выбирая профессию, мы испытываем желание чего-то добиться.

Я рада, что моя путеводная нить привела меня в мир, полных детских голосов, как бурлящий поток , накатывающий с порога моей родной школы.

Ведь школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый день- это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.

Значение нашей профессии во все времена было и остается наиболее почетным, но в то же время наиболее трудным. Учитель – одна из самых ответственных профессий. Я считаю, что профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно мой первый учитель научил меня писать первое слово, читать книги.

Учитель дает ключ к новым знаниям, толчок к развитию своих учеников. Он передает им свои знания, прививает любовь к предмету.

Задача учителя в обществе не изменилась за века. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Во все времена учитель олицетворял мудрость и знания.

Но в работе каждого из нас , кто выбрал столь прекрасную профессию, есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Главное в этой работе – вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. Быть классным руководителем – не самое простое дело. Я стараюсь обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство; видеть в каждом ученике личность – это профессионализм; уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я хочу «разжигать огонь» в юных душах.

Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.

Можно ли научиться любить детей?

Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Для меня педагогическая любовь – это прежде всего уважение к личному достоинству ребёнка, постоянная забота о нём, это сложный процесс понимания, изучения ребёнка, открытия в нём человеческой красоты, на основе которой происходит формирование личности. Учитель должен любить ребёнка, тогда и он ответит взаимностью.

Быть классным руководителем - это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.
Каждое утро я с радостью вхожу в школу, поднимаюсь по лестнице на второй этаж и, подходя к двери класса, слышу восторженные голоса своих учеников: « Елена Игоревна пришла!» И столько света и тепла на их лицах, что они способны осветить и согреть весь мир …
Нас восемнадцать очень разных маленьких Больших Людей – серьезных и веселых, послушных и озорных, по-разному талантливых, но одинаково неравнодушных ко всему, что происходит в нашей школьной жизни.
А вместе с ними я, как дирижер этого дивного многоголосья.
Основная моя задача как классного руководителя – формирование детского коллектива. Я понимаю, что воспитание - это особое искусство, и начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки, именно в семье дети получают первые уроки жизни. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени.
Взаимосвязь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе как классного руководителя.
С самого начала пребывания детей в школе я стараюсь как можно лучше узнать каждого ученика, принять его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Только при условии, что школа – это = дети + родители + классный руководитель, возможно «формирование духовно-нравственной личности, формирование человека и гражданина.

 

 

 

 

«Эссе-Я Учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Л.Н.Толстой.

Кем быть?!! Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым человеком.  Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни нет,  да его и не может быть.

Свой выбор я сделала, когда поступила в педагогический университет.  Я- учитель…. Сколько раз повторяла эту фразу своим друзьям, знакомым или вовсе чужим для меня людям. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начинались именно с этих слов….  Я мечтала стать хорошим учителем и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.

Ведь настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ученик?  Каким учителем хотят видеть меня родители моих учеников? В чем моя миссия как учителя?  Как же много вопросом перед учителем стоит…

Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения  – огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество учителя с детьми. Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать саму  себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы. Передо мной, как перед учителем  стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, не дать ребёнку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях.

Учитель - свое­образная мозаика…  Ее можно просто рассыпать и не собирать – такой учитель уйдет из школы. Можно собрать и не трогать больше – такой учитель, как правило, становится «урокодателем». Не всегда плохим, но уж точно «не горящим» на рабочем месте. А можно совершать множество маленьких чудес: перекладывая, соз­давать новые картинки! И вот уже перед нами – Исследователь, Творец!.. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни. У таких педагогов меняется мировоззрение, творческими становятся подходы к преподаванию: ведь отныне они должны обучать и воспитывать мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников.

Школа – особое государство, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мне все время надо быть интересной для окружающих и оставаться такой всегда, мне просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Мне надо торопиться, спешить… В школе  уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние люди!

И чтобы научить ученика в школе чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними сама.

Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам.

Требуйте от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто – у меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.

 

7 лет я живу в гармонии с собой и  миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий, удачи и победы, обиды и разочарования…

 Тому, кто не постиг моей нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки…

Но как же они ошибаются. По сути своей, моя работа радостная, так как со мной рядом самые чистые, искренние  люди – мои ученики. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру.

За все время своей работы я ни разу не пожалела о своем выборе, я выбрала по –истине интересную и увлекательную профессию, профессию учителя. Я с удовольствием хожу каждый день на работу. Я люблю свою работу, своих учеников и впереди у нас много интересных открытий…

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz